Лабораторная работа №2. Условная конструкция (развилка)

Быстрый переход

Блок 1. Вычисления по заданной математической формуле.

Блок 2a. Решение задачи (легкий уровень).

Блок 2b. Решение задачи (средний уровень).

Блок 2c. Решение задачи (повышенный уровень — c вложенными условиями или по реальным  ситуациям).

Блок 3. Решение простых задач ОГЭ/ЕГЭ.

Просмотреть справочник простых математических функций

Посмотреть типовые конструкции

Блок 1. Вычисления по заданной математической формуле.


1. Определить значение выражения (2_1_1)

Смотреть


2.Определить значение выражения (2_8_1)

Смотреть


3.Определить значение выражения (2_13_1)

Смотреть


4.Определить значение выражения (2_21_1)

Смотреть


5.Определить значение выражения (2_25_1)

Смотреть

К началу


Блок 2a. Решение задачи (легкий уровень).


6.Решить задачу (2_1_2  — «Раздельная обработка»)

Даны три действительные числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень – отрицательные.

Смотреть


7. Решить задачу  («Максимальное из 2-чисел»)

Вывести на экран максимальное из 2-чисел.

Смотреть


8. Решить задачу («Минимальное из 2-чисел»)

Вывести на экран минимальное из 2-чисел.

Смотреть


9.Решить задачу (Проверка на вхождение в диапазон)

Проверить число на вхождение в диапазон [a,b].

Смотреть


10.Решить задачу (2_10_2 – «проверка на четность и двузначность»)

Проверить число N на чётность и двузначность.

Смотреть


11.Решить задачу (2_11_2 – «равносторонний треугольник»)

Проверить является ли треугольник равносторонним.

Смотреть


12.Решить задачу (2_12_2 – «равнобедренный треугольник»)

Проверить является ли треугольник равнобедренным.

Смотреть


13.Решить задачу (2_13_2 – «противоположные числа»)

Определить, имеется ли среди чисел a, b, c хотя бы одна пара взаимно противоположных чисел.

Смотреть


14.Решить задачу(2_14_2 – «Сколько отрицательных? »)

Подсчитать количество отрицательных чисел среди чисел m, n, p.

Смотреть

К началу


Блок 2b. Решение задачи (средний уровень).


15.Решить задачу (2_2_2 – «Ближняя точка плоскости»)

   Даны две точки А(x1 , y1),  В(x 2, y2). Составить алгоритм, определяющий, которая из точек находится ближе к началу координат.

Смотреть


16.Решить задачу (Найти максимум из 3-чисел)

Определить максимум из 3-чисел.

Смотреть


17.Решить задачу (Найти максимум из 4-чисел)

Определить максимум из 4 — чисел.

Смотреть


18.Решить задачу (Найти минимум из 4-чисел)

Определить минимум из 4 — чисел.

Смотреть


19.Решить задачу (2_1_3 – «max {min (a, b), min (c, d)} »)

Определить max {min (a, b), min (c, d)}.

Смотреть


20.Решить задачу (2_4_2 – «Неожиданное изменение — с двумя вспомогательными переменными»)

Даны действительные числа x и y, не равные друг другу. Меньшее из этих чисел заменить их полусуммой, а большее – их удвоенным произведением.

Смотреть


21.Решить задачу (2_5_2 – «Где на плоскости находится точка»)

На плоскости XOY задана своими координатами точка А. Указать, где она расположена: на какой оси или в каком координатном угле.

Смотреть


22.Решить задачу (2_5_3 – «проверка на упорядоченность»)

Даны действительные числа a, b, c. Удвоить эти числа, если a>=b>=c и заменить их абсолютными значениями, если это не так.

Смотреть


23.Решить задачу (2_6_3 – «точки на числовой прямой»)

На оси ОХ расположены три точки a, b, c. Определить какая из точек b, c расположена ближе к а.

Смотреть


24.Решить задачу (2_7_2 – «сумма цифр со вспомогательными переменными»)

Дано трехзначное число N. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.

Смотреть


25.Решить задачу (2_7_2b – «сумма цифр без вспомогательных переменных»)

Дано трехзначное число N. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом. (Без вспомогательных переменных).

Смотреть


26.Решить задачу (2_16_3 – «Номер непохожего на другие»)

Известно, что из четырех чисел а1, а2, а3, а4 одно отлично от трех других, равных между собой; присвоить номер этого числа переменной n.

Смотреть


27.Решить задачу (2_18_2 – «Чей делитель? »)

Определить, делителем каких чисел  m, n, p является число a.

Смотреть


28.Решить задачу (2_18_3 – «A>B»)

Перераспределить значения переменных х и у так, чтобы в х оказалось большее из  этих значений, а в у— меньшее.

Смотреть

К началу


Блок 2c. Решение задачи (повышенный уровень — c вложенными условиями или по реальным  ситуациям).


29.Решить задачу (2_4_2 – «неожиданное изменение — с одной вспомогательной переменной»)

Даны действительные числа x и y, не равные друг другу. Меньшее из этих чисел заменить их полусуммой, а большее – их удвоенным произведением. Выполнить это задание, только с одной вспомогательной переменной.

Смотреть


30. Решить задачу (2_6_2 – «Замена»)

Даны целые числа m и n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Смотреть


31. Решить задачу (2_2_3 – «Две задачи в одной»)

Даны три числа m, n, p. Определить какое из них равно d. Если ни одно не равно d, то найти max(d-m, d-n, d-p).

Смотреть


32. Решить задачу (2_7_3 – «Треугольник и его площадь»)

Даны три положительных числа a, b, c. Проверить будут ли они сторонами треугольника? Если да, то вычислить площадь этого треугольника.

Смотреть


33. Решить задачу (2_12_3 – «Перевод градусы <-> радианы»)

Cоставить программу, осуществляющую перевод величин из радианной меры в градусную или наоборот. Программа должна запрашивать, какой перевод нужно осуществить, и выполнять указанное действие.

Смотреть


34. Решить задачу (2_14_3 – «Небоскреб»)

В небоскребе N этажей и всего один подъезд; на каждом этаже по три квартиры;лифт может останавливаться только на нечетных этажах. Человек садится в лифт и набирает номер нужной ему квартиры М. На какой этаж должен доставить лифт пассажира?

Смотреть


35. Решить задачу (2_19_2 – «Оплата телефона»)

Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры за А минут в месяц оплачиваются В р. за минуту , а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчета С р. в минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введенного времени разговоров за месяц.

Смотреть


36. Решить задачу (2_21_3 – «Квадратное уравнение»)

Если уравнение ах2 + bх + с = 0 (а0) имеет вещественные корни, то решить уравнение и выдать результат, иначе выдать пользователю сообщение «Вещественных корней нет».

Смотреть


37. Решить задачу (2_22_2 – «Грузовик и легковая»)

Грузовой автомобиль выехал из одного города в другой со скоростью v1 км/ч. Через t часов в этом же направлении выехал легковой автомобиль со скоростью v2 км/ч. Составить программу, определяющую, догонит ли легковой автомобиль грузовой через t1 ч после своего выезда.

Смотреть


38. Решить задачу (2_24_2 – «Правильность даты»)

Определить правильность даты, введенной с клавиатуры (число – от 1 до 31, месяц – от 1 до 12). Если введены некорректные данные, то сообщить об этом.

Смотреть


39. Решить задачу (2_25_2 – «Любит — не любит»)

Составить программу, определяющую результат гадания по ромашке – “любит – не любит”, взяв за исходное данное количество лепестков n.

Смотреть

К началу


Блок 3. Решение простых задач ОГЭ/ЕГЭ.

 

 

К началу