Лабораторная работа №1. Линейный алгоритм.

Быстрый переход

Блок 1. Вычисления по заданной арифметической формуле.

Блок 2. Вычисления по заданной математической формуле.

Блок 3. Запрос данных у пользователя, вывод данных на экран.

Блок 4. Решение задачи при отсутствии готовой формулы в задании.

Блок 5. Решение простых задач ОГЭ/ЕГЭ.

Просмотреть справочник простых математических функций

Как вводить данные с клавиатуры и выводить их на экран

Блок 1. Вычисления по заданной арифметической формуле.


1. Определить значение выражения (1_1_1)

Смотреть


2.Определить значение выражения (1_12_1)

Смотреть


3.Определить значение выражения (1_2_1)

Смотреть


4.Определить значение выражения (1_5_1)

Смотреть

К началу


Блок 2. Вычисления по заданной математической формуле.


Просмотреть справочник простых математических функций


5.Определить значение выражения (1_1_2)

Смотреть


6.Определить значение выражения (1_2_2)

Смотреть


7.Определить значение выражения (1_3_2)

Смотреть


8.Определить значение выражения (1_4_2)

Смотреть


9.Определить значение выражения (1_15_2)

Смотреть

К началу


Блок 3. Запрос данных у пользователя, вывод данных на экран.


Как вводить данные с клавиатуры и выводить их на экран


10.Получить на экране следующее:

*

*  *

*     *

******

Смотреть


11.Вывести на экран текст «Три числа: 10, 5, 24». Строку «Три числа: 10, 5, 24» при этом не использовать, числа должны задаваться значениями переменных a,b c. Переменные запрашивать с консоли у пользователя или присваивать до вывода результата на экран.

Смотреть


12.Присвоить переменной z значения числа Пи (3.1415926). Вывести на экран эту переменную с тремя цифрами в дробной части. Текст «3.142» не использовать.

Смотреть


13.Получить на экране следующее:

ооооо7.240ооо-43.520

оооо23.500оооо55.107

оооо88.203оо-769.800

где символом ‘о’ обозначена пустая позиция на экране. Цепочки пробелов при этом не использовать.

Смотреть


К началу


Блок 4. Решение задачи при отсутствии готовой формулы в задании.


14.Решить задачу (1_6_3 — «Площадь круга»). Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченной этой окружностью (1_6_3)

Смотреть


15.Решить задачу (1_2_3 — «Равносторонний треугольник»).  Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника, его высоты, радиусы вписанной и описанной окружностей.

Смотреть


16.Решить задачу (1_9_3 — «Куб»). Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объём этого куба.

Смотреть


17.Решить задачу (1_13_3 — «Расстояние между точками»). Вычислить расстояние между двумя точками с данными координатами  x1y1  и x2y2. 

Смотреть


18.Решить задачу (1_14_3 — «Прямоугольный треугольник»).

Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по данным длинам  двух катетов — а и b.

Смотреть


19.Решить задачу (1_16_3 — «Кольцо»). Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен r, а внешний — заданному числу R (R>r).

Смотреть


20.Решить задачу (1_3_3 — «Арифметическая прогрессия»). Найти сумму членов арифметической  прогрессии, если известны её первый член, знаменатель и число членов прогрессии.

Смотреть


21.Решить задачу (1_1_3 — «Треугольник и формула Герона»). Заданы координаты трех вершин треугольника (x1,y1), (x2,y2), (x3,y3).Найти его периметр и площадь.

Смотреть


22.Решить задачу (1_4_3 — «Высоты треугольника»). Вычислить высоты треугольника h1,h2,h3, если известны его стороны  a,b,c .

Смотреть


23.Решить задачу (1_10_3 — «Сопротивление проводников»). Три сопротивления соединены параллельно. Найдите сопротивление общего соединения.

Смотреть


24.Решить задачу (1_23_3 — «Квадратное уравнение»). Вычислить корни квадратного уравнения  ax2+bx+c=0, заданного коэффициентами a,b и c (предполагается, что a не равно нулю и что дискриминант уравнения неотрицателен).

Смотреть


25.Решить задачу (1_12_3 — «Восьмая и десятая степень числа»). Дано a. Не используя никаких функций и никаких операций, кроме умножения, получить a8 за три операции и a10 за четыре операции.

Смотреть


26.Решить задачу (1_17_3 — «Схема Горнера»). Дано x. Получить значение -2x+3x2-4x3. Позаботиться об экономии операций (применив схему Горнера).

Смотреть


К началу


Блок 5. Решение простых задач ОГЭ/ЕГЭ и других задач.


27. Поменять значения двух переменных с помощью третьей переменной(было a = 1, b = 2, стало  a = 2, b = 1)

Смотреть


28. Поменять значения трех переменных с помощью четвертой переменной(было a = 1, b = 2, с = 3,  стало  a = 2, b = 3, с = 1)

Смотреть


29. Поменять значения двух переменных без третьей переменной(было a = 1, b = 2,  стало  a = 2, b = 1)

Смотреть


30. Вывести на экран значения всех разрядов четырехзначной переменной(было a = 1234, вывести  с1 = 1, с2 = 2, с3 = 3, с4 = 4)

Смотреть


31. Решить задачу (3_13_1 — «Платеж разными купюрами»)

Покупатель должен заплатить в кассу S рублей. У него имеются 1, 5, ,10, 50, 100, 500, 1000 и 10000 рублей. Сколько купюр разного достоинства отдаст покупатель, если он начинает платить с самых крупных купюр?

Смотреть


Оценить раздел «Линейные конструкции»(форма)


К началу