<Раздел находится в стадии наполнения>
Быстрый переход
Блок 1. Простые задачи перебора.
Блок 2. Простые математические задачи.
Блок 3. Математические задачи среднего уровня сложности.
Блок 4. Содержательные задачи.
Посмотреть типовые конструкции
Блок 1. .
1. Решить задачу (3_2_1 — «Спортсмен»)
Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10% нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней?
2. Решить задачу (3_3_1 — «Амёба»)
Одноклеточная амеба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Определить, сколько амеб будет через 3, 6, 9, 12, … , 24 часа ?
3. Решить задачу (3_5_1 — «Кролики-гуси»)
У гусей и кроликов вместе 64 лапы. Сколько могло быть кроликов и гусей (указать все сочетания, которые возможны)?
4. Решить задачу (3_6_1 — «Быки, коровы, телята»)
Составить алгоритм решения задачи: сколько можно купить быков, коров и телят, платя за быка 10 р., за корову — 5 р., а за теленка — 0,5 р., если на 100 р. надо купить 100 голов скота?
Блок 2. Простые математические задачи.
1. Решить задачу («Сумма чисел-1»)
Найти сумму чисел от А до В (включительно).
2. Решить задачу («Сумма-чисел-2»)
Найти сумму чисел от А до В (не включая А и В)
3. Решить задачу («Сумма четных чисел»)
Найти сумму четных чисел от А до В.
4. Решить задачу («Сумма с пропусками-1»)
Найти сумму чисел от 1 до 20, пропуская каждую вторую пару чисел (1 2 5 6 9 10…).
5. Решить задачу («Сумма с пропусками-2»)
Найти сумму чисел от 1 до 20, пропуская каждую вторую пару чисел. Использовать другой способ, чем в задании №4.
6. Решить задачу («Степень числа»)
Найти значение А в степени В.
7. Решить задачу («Максимальный делитель числа А»)
Найти максимальный делитель числа А, не равный самому числу.
8. Решить задачу («Минимальный делитель числа А»)
Найти минимальный делитель числа А.
9. Решить задачу («Произведение чисел»)
Найти произведение чисел от А до В.
10. Решить задачу («Делители числа А»)
Вывести на экран все делители числа А.
Блок 3. Математические задачи среднего уровня сложности.
1. Решить задачу («Минимальный делитель числа-2»)
Найти минимальный делитель числа А, который будет больше 1. Если такого числа нет, и число является простым, то вывести ответ «Простое число».
2. Решить задачу («Максимальный делитель числа-2»)
Найти максимальный делитель числа А>0, который будет меньше самого числа А.
3. Решить задачу («Вычислить факториал»).
Вычислить факториал числа А.
4. Решить задачу («Наибольшее четное»)
Найти наибольшее четное число, которое меньше или равно А.
5. Решить задачу («Проверка на простоту»)
Проверить, является ли число А простым числом.
6. Решить задачу («Сравнение степеней»)
Определить, что больше: А в степени В или В в степени А.
7. Решить задачу («Наибольший простой делитель числа»)
Найти наибольший простой делитель числа А.
8. Решить задачу («Наибольший общий делитель (НОД)»)
С помощью цикла FOR найти наибольший общий делитель чисел А и В.
9. Решить задачу («Число Фибоначчи»)
Найти N-е число Фибоначчи.
10. Решить задачу («Сумма чисел Фибоначчи»)
Найти сумму N чисел Фибоначчи.
Блок 4. Содержательные задачи.
1. Решить задачу («Таблица умножения 10х10»)
Вывести на экран таблицу умножения 10х10. Обеспечить вывод заголовков и разделителей столбцов и строк.
2. Решить задачу («Таблица умножения NхN»)
Вывести на экран таблицу умножения NхN, где N задает пользователь. Обеспечить вывод заголовков и разделителей столбцов и строк.
3. Решить задачу («Вывод латинских букв»)
Вывести на экран латинские буквы в алфавитном порядке.
4. Решить задачу («Вывод латинских букв-2»)
Вывести на экран латинские буквы в обратном алфавитном порядке.
Блок 5. Прочие задачи.
1. Решить задачу («ОГЭ-20.2-981«)
(№ 981) Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, оканчивающееся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число – минимальное число, оканчивающееся на 4. Пример работы программы:
2. Решить задачу («ОГЭ-20.2-1021«)
(№ 1021) На контрольной работе по алгебре ученикам 9 класса было предложено 10 примеров. Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильно решено менее половины примеров. Сколько неудовлетворительных оценок было получено учениками? Если хотя бы один из учеников правильно решил все задачи, выведите YES, иначе выведите NO. Программа поe44лучает на вход количество учеников в классе N (1 ≤ N ≤ 30), затем для каждого ученика вводится количество правильно решённых примеров.
Пример работы программы:
3. Решить задачу (3_1_2 — «Сумма дробей»)
Дано натуральное число N. Вычислить:
4. Решить задачу (3_1_2 — «Произведение дробей»)
Дано натуральное число n. Вычислить произведение первых n сомножителей: