Лабораторная работа №3c. Сочетание циклов разных типов

<Раздел находится в стадии наполнения>

Быстрый переход

Блок 1. Простые задачи перебора.

Блок 2. Простые математические задачи.

Блок 3. Математические задачи среднего уровня сложности.

Блок 4. Содержательные задачи.

Блок 5. Прочие задачи.

Посмотреть типовые конструкции

Блок 1. .


1. Решить задачу (3_2_1 — «Спортсмен»)

Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10% нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней?

Смотреть


2. Решить задачу (3_3_1 — «Амёба»)

Одноклеточная амеба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Определить, сколько амеб будет через 3, 6, 9, 12, … , 24 часа ?

Смотреть


3. Решить задачу (3_5_1 — «Кролики-гуси»)

У гусей и кроликов вместе 64 лапы. Сколько могло быть кроликов и гусей (указать все сочетания, которые возможны)?

Смотреть


4. Решить задачу (3_6_1 — «Быки, коровы, телята»)

Составить алгоритм решения задачи: сколько можно купить быков, коров и телят, платя за быка 10 р., за корову — 5 р., а за теленка — 0,5 р., если на 100 р. надо купить 100 голов скота?

Смотреть


Блок 2. Простые математические задачи.


1. Решить задачу («Сумма чисел-1»)

Найти сумму чисел от А до В (включительно).

Смотреть


2. Решить задачу («Сумма-чисел-2»)

Найти сумму чисел от А до В (не включая А и В)

Смотреть


3. Решить задачу («Сумма четных чисел»)

Найти сумму четных чисел от А до В.

Смотреть


4. Решить задачу («Сумма с пропусками-1»)

Найти сумму чисел от 1 до 20, пропуская каждую вторую пару чисел (1 2   5 6    9 10…).

Смотреть


5. Решить задачу («Сумма с пропусками-2»)

Найти сумму чисел от 1 до 20, пропуская каждую вторую пару чисел. Использовать другой способ, чем в задании №4.

Смотреть


6. Решить задачу («Степень числа»)

Найти значение А в степени В.

Смотреть


7. Решить задачу («Максимальный делитель числа А»)

Найти максимальный делитель числа А, не равный самому числу.

Смотреть


8. Решить задачу («Минимальный делитель числа А»)

Найти минимальный делитель числа А.

Смотреть


9. Решить задачу («Произведение чисел»)

Найти произведение чисел от А до В.

Смотреть


10. Решить задачу («Делители числа А»)

Вывести на экран все делители числа А.

Смотреть


К началу


Блок 3. Математические задачи среднего уровня сложности.


1. Решить задачу («Минимальный делитель числа-2»)

Найти минимальный делитель числа А, который будет больше 1. Если такого числа нет, и число является простым, то вывести ответ «Простое число».

Смотреть


2. Решить задачу («Максимальный делитель числа-2»)

Найти максимальный делитель числа А>0, который будет меньше самого числа А.

Смотреть


3. Решить задачу («Вычислить факториал»).

Вычислить факториал числа А.

Смотреть


4. Решить задачу («Наибольшее четное»)

Найти наибольшее четное число, которое меньше или равно А.

Смотреть


5. Решить задачу («Проверка на простоту»)

Проверить, является ли число А простым числом.

Смотреть


6. Решить задачу («Сравнение степеней»)

Определить, что больше: А в степени В или В в степени А.

Смотреть


7. Решить задачу («Наибольший простой делитель числа»)

Найти наибольший простой делитель числа А.

Смотреть


8. Решить задачу («Наибольший общий делитель (НОД)»)

С помощью цикла FOR найти наибольший общий делитель чисел А и В.

Смотреть


9. Решить задачу («Число Фибоначчи»)

Найти N-е число Фибоначчи.

Смотреть


10. Решить задачу («Сумма чисел Фибоначчи»)

Найти сумму N чисел Фибоначчи.

Смотреть


К началу


Блок 4. Содержательные задачи.


1. Решить задачу («Таблица умножения 10х10»)

Вывести на экран таблицу умножения 10х10. Обеспечить вывод заголовков и разделителей столбцов и строк.

Смотреть


2. Решить задачу («Таблица умножения NхN»)

Вывести на экран таблицу умножения NхN, где N задает пользователь. Обеспечить вывод заголовков и разделителей столбцов и строк.

Смотреть


3. Решить задачу («Вывод латинских букв»)

Вывести на экран латинские буквы в алфавитном порядке.

Смотреть


4. Решить задачу («Вывод латинских букв-2»)

Вывести на экран латинские буквы в обратном алфавитном порядке.

Смотреть


К началу


Блок 5. Прочие задачи.


1. Решить задачу («ОГЭ-20.2-981«)

(№ 981) Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, оканчивающееся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число – минимальное число, оканчивающееся на 4. Пример работы программы:

Смотреть



2. Решить задачу («ОГЭ-20.2-1021«)

(№ 1021) На контрольной работе по алгебре ученикам 9 класса было предложено 10 примеров. Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильно решено менее половины примеров. Сколько неудовлетворительных оценок было получено учениками? Если хотя бы один из учеников правильно решил все задачи, выведите YES, иначе выведите NO. Программа поe44лучает на вход количество учеников в классе N (1 ≤ N ≤ 30), затем для каждого ученика вводится количество правильно решённых примеров.
Пример работы программы:

Смотреть


3. Решить задачу (3_1_2 — «Сумма дробей»)

Дано натуральное число N. Вычислить:

Смотреть


4. Решить задачу (3_1_2 — «Произведение дробей»)

Дано натуральное число n. Вычислить произведение первых n сомножителей:

Смотреть


К началу